Последние 5
лет на внутреннем рынке
России появился большой
выбор продукции
велосипедных
фирм-производителей из
Европы, Азии, и др.
Появились совершенно
новые, для нашего
потребителя, типы
велосипедов. Как
приобрести велосипед
отвечающий требованиям
и задачам покупателя -
вопрос порой
непреодолимый для
последнего. Тем более,
что на рынке
периодических изданий
наблюдается "голод"
специальной литературы
по велосипедам и
аксессуарам. Исключение
составляет только
набирающий силу
московский журнал
Вело-Темпо, главный
редактор которого, в
прошлом велосипедист-
спортсмен, Владимир
Гришечко, проделал
колоссальный труд и
выпустил уже 4-й номер
журнала. Однако его
тираж так мал, что на
сегодняшний день не
может устранить
информационный голод в
этой области.
Какие же основные типы
велосипедов
присутствуют на нашем
рынке?
Прежде всего - это
привычный нам
дорожный
велосипед
"классической"
компоновки.
Это закрытая или
открытая (женская) рама,
колеса диаметром 28
дюймов, грязезащитные
щитки, прочный багажник,
цепь закрыта
специальным кожухом,
большинство моделей
имеют фары и
динамо-генератор.
Посадка на таком
велосипеде предполагает
как бы нормальное
положение спины (прямое)
и в принципе не является
идеальной. Такой
велосипед не
предназначен для
длительных поездок. Как
правило он имеет одну
передачу. Однако
последнее время
появилось много моделей
оснащенных 3х-4х-7и
скоростными
планетарными втулками
(где переключение
происходит внутри
втулки), что существенно
расширяет возможности
данного типа
велосипедов. Вес
велосипедов данного
класса 15-18 кг.
К следующему классу
относятся
велосипеды
типа "Гибрид" (Hybrid).
Это велосипед с колесами
28 дюймов (622 х 32, 37, 40), с
прочной рамой, имеющей
геометрию и компоновку
от горного велосипеда
(то есть отсутствует
провис каретки),
остальные узлы и
агрегаты - переключатели
скоростей, тормозная
система так же взяты от
него. Однако на многих
моделях имеется
гоночный руль (баранка).
Отсюда и пошло название
гибрид. Как правило (но
не всегда) имеется
багажник, в том числе и
передний, грязевые щитки
и другие
вспомогательные
агрегаты. Очень часто
рамы таких велосипедов
изготавливаются из
легированных
хромолибденовых сталей
и алюминиевых сплавов,
реже из титановых.
Данный тип велосипедов
широко применяется для
дальних путешествий
(занятий вело туризмом),
прочная рама и надежное
оборудование позволяет
передвигаться по
дорогам с разным типом
покрытий вплоть од
грунтовых, сильно
пересеченной местности
с приличной скоростью.
Как правило такие
велосипеды имеют от 18 до
24 скоростей (передач).
Что-то типа нашего
велосипеда
"Турист",
"Спорт",
"Спутник", но явно с
другими возможностями.
Вес 13-16кг.
Следующий тип - это
привычный нам
гоночный
велосипед.
За последние 50 лет его
компоновка не
подверглась большим
изменениям. Колеса как
правило 27 дюймов (кроме
специальных машин).
Изменениям подверглись
отдельные узлы и
агрегаты. Как то: система
переключения скоростей,
тормозная система.
Появился непривычный
для нас новый тип колес -
клинчерных. В этих
колесах применяются
ультра узкие покрышки и
камеры.
Данное новшество
избавляет потребителя
от мучений связанных с
приклейкой и заменой
однотрубок. Основное
назначение - ездить
быстро и далеко. Даже для
неподготовленного
человека - проехать на
гоночном велосипеде 100
км не составит труда. Как
правило имеют от 12 до 18
скоростей (передач). В
производстве рам широко
применяются
алюминиевые, титановые
сплавы и композиты. Вес
5-13 кг.
АТВ (All Terrain
Bike) - вседорожный
велосипед.
Многие путают его с
горным велосипедом. как
правило это недорогой
велосипед с компоновкой
горного велосипеда,
имеющий однако колеса 24
и 26 дюймов с заметно
скошенной назад верхней
трубой рамы. Резина на
колесах -
высокопрофильная с
"агрессивным"
протектором. Как правило
имеют 15-18 скоростей
(передач). Очень
популярны у подростков
13-16 лет.
Дальше надо выделить
велосипед
типа АТВ класса, но с
колесами 20 дюймов.
Это самый маленький
велосипед АТВ класса. На
велосипедах этого типа
можно ездить начиная с 8-9
летнего возраста. Он
также имеет
многоскоростную
систему, как и взрослый
АТВ, которая
способствует накоплению
начальных навыков
механических работ,
причем накопление опыта
и получение навыков езды
и ремонта начинается с
первой поездки.
Следующий тип -
велосипеды
ВМХ (велосипед для
мотокросса).
Возможно это самые
удобный тип велосипедов
для детей со
склонностями к
приключениям и
требующим минимальные
усилия по его
регулировке. У него
мощная рама, 20-ти
дюймовые колеса с
высокопрофильной
резиной, отсутствуют
переключатели
скоростей. Геометрия
рамы является идеальной
для детей.
Кроме того он самый
безопасный, поскольку
имеет минимальную
высоту рамы. За рубежом,
это один из самых
популярных классов
велосипедов,
охватывающий возраст от
8 лет. Верхний предел
возраста не ограничен. Я
видел 28 летних парней на
ВМХ, занимающихся
фристайлом. Очень
поразителен ценовой
диапазон есть
велосипеды ВМХ
стоимостью 100USD, в тоже
время есть
"монстры"
стоимостью 900-1200USD
предназначенные для
соревнований.
Соревнования в классе
ВМХ проходят на
специальных трассах
похожих на трассы для
мотокросса и собирают
огромное количество
зрителей.
Складные
велосипеды
Самый распространенный
у нас в стране тип
велосипеда. Зарубежные
фирмы сегодня
предлагают хороший
выбор складных
велосипедов, оснащенных
переключателями
скоростей, колеса, как
правило, от 16 до 24 дюймов.
Появились на нашем рынке
"рюкзачные"
складные велосипеды.
Складываются они без
всякого инструмента в 3
раза и помещаются в
хоз.сумку. (Смотри журнал
"Вело-Темпо" N4.)
Особенно они
понравились нашим
автомобилистам.
Велосипеды для совсем
маленьких детей за
рубежом объединены в
класс
"стабилайзер"
Предназначены для
начального обучения
езде. Как правило имеют
приставные колесики.
Ну и конечно самый
популярный тип
велосипедов на
сегодняшний день - это
МТВ
(маунтин байк).